Да. Я не люблю школу. Учителей, в основном, тоже не люблю. Хотя у меня бабушка педагог со стажем и детский психолог, да и сама я работала в школе. Собственно именно за эти три года произошло полное отторжение системы.
То есть в детстве учителя мне казались скучными, как и занятия. Для много читающего ребёнка в школе не было ничего интересного. Но в целом мне было наплевать на происходящее. Разве что сама тусовка радовала.
С 8 класса стало интереснее. Я перешла в новую школу. Полного дня, с углублённой программой и морем факультативов. Так что старшие классы напоминали обучение. Учителя по прежнему были скучными. Кроме литературы — преподаватель наизусть знала такие объёмы книг, что это вызывало уважение. Был классный препод по биологии, потому что вообще то он был из университета. И химичка, которая догадывалась, что её предмет никому не сдался и не переживала из-за этого.
Потом был институт — святое время.
А потом свой ребёнок. В садик он не ходил — бабушка однозначно сказала, — НЕТ. И что только плохие родители водят детей в садик.
Скажу честно. Права была бабушка. Время пролетело быстро и если бы сын ходил в садик, то это было бы потерянное время.
Но потом подкралась школа…
Казалось так естественно. Первый класс, букет, девочки-косички…
Но оказалось, что в обычной школе ребёнку, который вместо садика рос дома делать нечего. Попробуйте просидеть с ребёнком первые годы жизни и остановиться на изучении азбуки!
А ездить в школу два часа это издевательство. Да и у началки всё равно есть свои ограничения.
Но учителя… это мрак.
Мне казалось, что в наше время, когда интернет делает доступной информацию, взрослый не может быть замшело-старым. Оказывается, может! Программа одновременно бесполезная и унылая, учителя — тоже. От общения с ними на родительских собраниях хотелось умереть.
А ещё — проекты! Вот это реально смерть. Потому что я не могла донести светлую мысль, что моему ребёнку не полезна проектная деятельность как они её видят. Потому что в научной среде не все хотят умиляться тому, что ребёнок сам написал цвета радуги. У меня иные требования. И я не хотела развивать гордость псевдодостижениями. И за сына, как это предлагали делать в школе, писать ничего не хотела. Потому что это ещё хуже. Так что правдами и неправдами пришлось добиваться от ребёнка научных изысканий. Зато после того, как мы написали работу про русские народные сказки, настоящие, а не из Золотой книги сказок, от нас отстали.
А потом занесло нас с мужем в школу на работу. Честно, думали наладить какое-то движение. Но, кроме нас это было нужно всего паре человек. Остальные не хотели тратить время и силы. А любое школьное мероприятие это нагрузка для учителя. Нет, у меня не было зарплаты как у президента. Без педстажа это было около 12000 рублей (5 лет назад, подмосковная школа). Но мы шли не за деньгами, а чтобы детям было прикольно. Мы пытались проводить дискотеки, предлагали бесплатно занятия по веб дизайну, программированию, тренинги и выход с цыганочкой… находили родителей, которые тоже могли бесплатно учить оригами и флористике, шитью и прочее, прочее… заметьте, это всё не очень бюджетно, все были спецами и на том же самом в других местах зарабатывали деньги.
А в школе это упиралось в то, что надо было привлечь классного руководителя. Про развлечения вообще молчу. Вы знали, что дети не любят дискотеки, как сказала директор. А вот так, оказывается. И опять же, дискотеки профессиональные, со звуком и светом, с человеком, который знал как эту дискотеку начать…
Зато пока сын учился не прекращались сборы на всё. Включая допы по разным предметам. Причём в каком-то принудительном режиме. И объяснить вежливо, что ребёнок учится только потому что положено мы не могли. Но позволить чтобы ребёнок дополнительно занимался с учителями, которые не правильно ставят ударения в словах и реально не знали, как обстояли дела в русских народных сказках… а ещё у меня со школы любимый тест учителю — списать из авторитетного источника и сдать. В моём детстве это была БСЭ. Учитель Тогда нашла ошибки в датах…
В школе сына посоветовала ему взять текст с официального сайта королевской семьи. И они бы очень удивились, узнав, что по мнению нашей учительницы на сайте полно неточностей, ошибок… плохой копирайтер, короче…
Ну и вообще школьный уровень английского для тех, у кого большая часть семьи живёт в штатах…
И учитель русского языка радовала безмерно. Её перлы я даже воспроизвести не в состоянии.
Одним словом для семьи гуманитариев школа стала тем ещё испытанием.
И ладно бы они не мешали, как это делала учитель в началке, пропадать ненадолго, чтобы хоть как-то компенсировать полученные в школе знания. Но они начали требовать посещения уроков!
И реально для современного человека учитель, странно, но даже молодой, до 25 лет, ведёт себя дико.
Дикое восприятие жизни, дикие отношения с техникой, странные представления о мире… ну не знаю, им что, в педе не рассказывали о Петрановской или Черниговской? Невероятные женщины и учёные!
На всю нашу школу мы за несколько лет наблюдений нашли одного хорошего педагога началки (но реально она идеальный корректор), препод по истории и химии. Ещё была хорошая математичка. Хороша она была тем, что единственная во всей школе, оставляла непонимающих сидеть до упора и разбираться в теме!
И учитель физики не хватала с неба звёзд, но понимала подростков!
Остальные, скажем так…. Но лучше не будем говорить ничего!
В программе тоже много интересного. Но в душу запала страничка из учебника по информатике. Главной её странностью было вот что. Учебник был года 2010. И в нём были перечислены современные средства хранения информации….
Как говорится, — Олды на месте?
Дискета! Это квадратик объёмом 3,5 мегабайта!!! Да, с такими знаниями самое место в светлом будущем.
И про нагрузки, про то, что современные дети иначе слышат и воспринимают Мы молчим. Молчим об актуальном и не очень.
Одним словом в начале шестого класса мы сбежали из школы! Бежали сломя голову!
А сейчас, когда я слышу родителей (но их я могу понять. Учить своего ребёнка тяжкий труд) и учителей (а это их работа), которые клянут дистант я офигеваю! Ребята. Мы живём в 21 веке!
Компьютер, планшет, телефон это норма жизни. И дистант для них станет нормой не только в работе сейчас, но и потом.
Да. Надо читать книги. Потому что это другое пространство. Это технически развивает восприятие. Но при этом понятийно не важно где ребёнок читает!
Да. Надо приучать писать. Но не для того, чтобы умел Писать! А потому что это развивает мышление!
Но навык это устаревший! Он имеет столько же смысла… не знаю, как попытка отопить дровами квартиру!
Мне 41. И я пишу, когда мне надо подумать. Пишу красиво слова или буквы! Когда сын учился писать (то есть до школы, а сейчас ему 17). А вот писала я очень давно. То есть не писала как минимум 20 лет! Последнее мной написанное было выпускное сочинение!
Так что уверена, что традиционное образование устарело. Да детям и вам сложно на дистанте. Но если вы хотите видеть вашего ребёнка успешным, то стоит принять новую реальность.
А слова учителя о том, что ребёнок должен ровненько сидеть 40 минут и слушать престарелого человека… это означает, что учитель боится потерять работу.
А дистант не делает из детей дебилов. Просто к этому надо привыкнуть. И если вы не растите парикмахера, то вам не надо бояться гаджетов.
Хотя в новой реальности не так уж и плохо, если у человека будет практический навык.
А вот когда я читаю в дзене блоги учителей, которые жалуются и считают деньги… нет, само по себе это не плохо. Но когда через слово читается «мне за это не платят», то как минимум грустно.
Есть профессии, которые требуют умения быть чуть выше этого. Даже когда надо платить по счетам!
И, опять же, есть нюанс. Вы знаете, что инфобизнес сейчас на пике. И, во-первых, вряд ли потому, что дистанционка в образовании не катит. Во-вторых, вряд ли потому, что это сложно организовать. Просто надо разбираться в своём предмете, понимать детей, и работать с техникой.
А дальше всё примитивно и просто. Видео урок. Ответы на вопросы детей.
И если учителю это сложно (а вебинары ведут маникюрши, хореографы и все кому не лень), то это плохой учитель!
Ну какой же автор умный я не могу ну куда деваться и то ему не так и это не то, так придите покажи мастер класс, по работайте, мне кажется не одну работу в нашей стране так не обсуждают и не осуждают как работу учителя, ну всем есть, что сказать, все же прям такие грамотные. Петь песни про то, что всё знаете проще всего, придите и сделайте, чтобы было, лучше, дистотеки ей и прочее подавай да в некоторых школах не точно нет нормальной аппаратуры, нет компьютера у каждого преподавателя и слайдера, о какой нормальной информатике можно говорить, когда в классе 29 человек, а компьютеров 12.
А я так и сделала. Пришла. Поработала. Поняла, что в школе сидят люди, которые не очень готовы переработать и просто ради идеи сидеть в школе, готовить мероприятия, общаться с детьми и так далее. Жадные, трясущиеся за копейку, не очень образованные и точно не современные люди. С ними скучно мне, в мои сорок, про детей я даже говорить не буду.
Уровень образования, воспитания, который эти люди готовы дать стремиться к нулю. В наше время учитель литературы, который не способен наизусть рассказать биографии даже в рамках учебников и не помнит даже сотни стихотворений — норма. Как и историк, который сидит и дальше программы не читает. Как преподаватель английского с жутким акцентом (тут это мнение человека, который много времени проводит в стране-носителе).
Так что защита учителя сегодня — разговоры в пользу бедных.
Я вытянула видеть и слышать этих людей три года, причём эти три года я тратила на детей, с которыми работала не только знания, силы, время, но и деньги. ПОтому что экскурсии не все могут себе позволить или праздники. А когда ушла, то забрала из школы сына, потому что оставить его там, понимая, что уровень, мягко скажем, аховый я не могла.