Когда мне было лет 17 я впервые увидела журнал Космо. Было это, правда, лет 25 назад или чуть больше. И журнал был на английском.
Потом появился российский журнал. И я его читала. Ни из большой любви, а больше по работе, но в целом это было можно читать, иногда.
Долгое время редактором была Елена Васильева, и, пожалуй, она была лучшим редактором, потому что в журнале был юмор и, собственно, стиль. То есть его можно было читать, время от времени зачитывая прикольные фразочки, что делало его сносным даже если не попадалось ничего полезного.
А потом журнал стал стремительно стареть! То есть он начал превращаться в скучное и довольно заунывное чтиво.
Выглядело это так:
— Исчез юмор. От слова совсем…
— Все бьюти рубрики превратились в каталог Красота и здоровье.
(нет, я понимаю, что журнал живёт рекламой, основная специальность, как никак)
То есть все обзоры носили настолько очевидно заказной характер, причём читать инструкцию к любому медпрепарату было интереснее. Сухой язык, как будто авторам было жалко слов!
— Потом большой упор стали делать не на отношения, любовь и прочие радости жизни, что весьма характерно для женского журнала, а на карьеру.
Нет, как бы я не выступала против феминизма, но факт остаётся фактом, образование никто не отменял. Но что должно произойти с человеком, чтобы ему в голову закралась мысль купить Космо, чтобы узнать больше о бизнесе? В то же время, когда я начала читать Космо для того, чтобы хоть что-то узнать о финансах и политики я выбирала профильные журналы.
А потом получилось нечто странное, статьи о бизнесе и финансах стали лучше статей про отношения.
И вот это уже фиаско. Потому что логика такая, что если уж берёшься играть на нескольких полях, то всем зрителям надо показать классную игру.
А из материалов мне запомнилось два, наверное.
Первый «Как правильно носить юбку». Нет, не выбрать или сочетать, а именно носить.
Второй — совет о том, как улучшить интимную жизнь И по скромным подсчётам фигурировало около 3 рук…
И почему-то стало всё больше советов мужчинам…
Но последние пару лет ситуация стала более загадочной. ПОтому что всё чаще появляется информация для тех, кому за и очень глубоко за 50. Иногда советы добираются до женщин, которым под 70!
И хочется спросить? Зачем? Даже так ЗАЧЕМ????!!!
Неужели именно этот возраст является основным для журнала? И читают ли его люди такого возраста? И неужели люди такого возраста нуждаются в советах тех, кому глубоко за 50, но не ближе к 70, а ближе к 30, а то и меньше? Как в 30 можно рассуждать об интимной жизни в шестьдесят???
А если говорить о ленте в соцсетях, то там мелькают новости и воспоминания о личной жизни Алфёровой и Абдулова. Нет, я люблю этих актёров и фильмы с ними, но они были взрослыми в мою молодость, да что там молодость — в детстве!
А для тех, кто традиционно был основной аудиторией журнала эти имена вряд ли существуют. Но материалов такой вот направленности становится всё больше.
Самое забавное, что я читала журнал и когда для работы это было не нужно. Просто чтобы как-то быть в курсе того, что думают те, кто младше меня. Но уже месяцев 6 я не покупаю журнал, потому что журнал постарел раньше, чем я. И куда интереснее мне читать про современных звёзд, моду и другие составляющие жизни. О том, что думают и как живут женщины за сорок я в курсе и без журнала.
Интересно, мне одной дико наблюдать за старением глянца?
И почему такого не происходит с мужскими изданиями?