Как вырастить ребёнка позапрошлого века?

Как вырастить ребёнка позапрошлого века?

Нет, это не только моё мнение, ведущие психологи его готовы разделить. Ну а жизнь, тем более…

Соседи в очередной раз постучали в стенку. Ребёнок обречённо вздохнул. Кошки пришли мяукать укоризненно и громко. Муж, а что муж, наверное, думал на кого сделать ставку…

МЫ делали уроки… Шёл пятый час…

Знакомо? Думаю, многие родители хоть раз попадали в эту ловушку. По крайней мере те, которые хотят вырастить умного, образованного человека с перспективой…

…неврозом, а может и психозом, нервным тиком и ненавистью к образованию и знаниям. И к родителям, скорее всего…

Так будет точнее.

И при этом – удивительно, но школы делятся на два типа. Просто школы. Для просто детей. В такую школу отдали мы ребёнка руководствуясь принципом – идти 2 минуты…

Там нет дикой загруженности. И нет, сейчас в обычной школе нет зверств, булинга, и других ужасов. Дети довольно рафинированные и добродушные. Учителя как учителя… Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…

Но, пожалуй, бумажная волокита свела образование к минимуму. Хотя, положа руку на сердце, может оно и к лучшему?

Второй тип – школы с большой буквы Ш. Там всё круто. Учителя. Программа. Знания. Но, честно говоря, это больше подходит, если других перспектив, кроме как вырастить невротика вы и не видите.

Мы шагаем в 21 веке, но учим подчиняться, следовать средневековым догматам, учим испытывать дефицит.

Такое ощущение, что нами правит ненависть к детям и инстинкт разрушения.

95% того, чему учат в школе – неактуально. Устарело. Глупо. Не имеет смысла. И с каждыми днём (именно днём) теряет актуальность.

Критическое мышление. Вот что сейчас пригодится вашему выросшему ребёнку. Способность адаптироваться. Думать. Стремиться. Искать.

Мы, как и много веков назад идём вперёд оглядываясь назад. Мы строим прошлые стратегии.

Знаете, это как прокручивать в голове тот же диалог, придумывая новые и новые остроумные ответы, когда диалог остался в прошлом.

Удивительно, но сейчас остаются модные тенденции, и глядя на модные вещи сезона, вы не скажите точно – какого. Но вот знания устаревают. Развиваются технологии и позволяют получать новую информацию. Да и в спорте, танцах, вокале развитие уникальное. Тройной тулуп это для детей, прыжки стали феноменальными. Мы научились прокачивать навыки так, как это и не снилось 20 лет назад.

И разучили детей думать.

Учебник с тетрадкой, в которую надо вписать слово из учебника… Весь урок.

И при этом мы по-прежнему пичкаем детей информацией по всем направлениям. И даже не думаем, что в тот момент, в который дети зазубривают про пестики и тычинки научные данные меняются.

Детям не хватает свободного времени на погулять и на ничего не делать, думать, фантазировать.

Дети учатся до 15-00 и уроки. И секции. И репетиторы с первого класса.

У меня репетитора не было вообще.

В началке нам повезло. Учительница попалась с пониманием, и мы часто давали расписку, что ответственность берём на себя… А в пятом ребёнкином классе нас с мужем угораздило попасть в школу. Заодно посмотрим, как это будет, решили мы. И учителя ходили, рассказывая, что всё больше происходит откат педагогический. Я разводила руками. Потому что сказать было нечего. Кроме того, что школа захватывала моего ребёнка и знания он стал получать от педагогов. Мы не забросили английский, и то условно. Поэтому ситуация была забавная: двойка в четверти и 1 место на олимпиаде… И свободный трёп с друзьями в сети.

В начале шестого мы поняли. У нас есть два варианта. Школа или знания. Здоровый ребёнок или дёрганый. Победили здоровье, знания и здравый смысл.

Профессии исчезают или теряют смысл, и, как вы понимаете, что нынешние первоклашки и знать не будут о многих из них.

Посмотри статистику кадровых агентств и компаний. Они не получают нужные кадры. Зато наши дети знают, как ставить галочки ЕГЭ.

Учителя не рассказывают для чего нужен предмет. Спортсмены не знают о том, что нужно будет сдать биологию, а лингвисты не знают, что им нужна математика.

Мы учим детей конкуренции и внушаем им мысль о том, что распределение задач в корне неверная идея, ведь списывать нельзя. Но вряд ли на работе каждый сотрудник решает одну и ту же задачу. Потому что реальная жизнь прежде всего о том, чтобы прийти к цели и сделать это как можно быстрее и эффективнее. И никто не осудит если вы погуглите варианты решения.

Вообще интернет со множеством ответов — это современная тема. Это про то, что вот они знания. Вовсе не надо знать наизусть. Теперь наизусть это только упражнение. Ну как бег. Писать, читать вслух, учить столь же полезно для мозга, как упражнения для тела. Но это разминка. Потому что пишем, считаем мы через гаджеты, там же смотрим нужную информацию, там же её храним. И если надо, то они нам и прочитают.

Рассказывать детям о динамике, в том числе в сфере профессионального выбора, вот что актуально. Что ещё актуально, что нужно, что интересно и что может приносить прибыль. А не получить обязательное образование юриста, например. И вот у нас 1000 безработных юристов и ни одного сантехника.

Зато амбиции родителей реализованы.

Но для чего нашим детям образование?

Именно так. В крайнем случае, для души, самореализации.

А ещё о чтении…

Я нервничала, ребёнок не рвётся читать классику. Накидала ему книжек. И так получилось, что краем уха начала слушать то, на чём выросла….

Плюнула. Это неинтересно. Меня с классическими авторами разделяло меньше лет, а в плане развития окружающего мира — это вообще пропасть. Да, пусть знает, но господи, дайте детям новую литературу о новом мире. Ту, которую можно адаптировать к происходящему вокруг! А у нас в учебнике по информатике дискета перечислена, как один из источников хранения информации! Я с трудом вспоминаю о дисководе. А дискета — это что-то из каменного века, вместе с топорами и возможностью добыть огонь трением.

Нет, я не боюсь показаться глухой и необразованной, но я не хочу для своего ребёнка депрессивной Му-Му, тяжёлого Достоевского и многих других классиков с непонятными моральными принципами, привычкой прививать трагический взгляд на мир.

Мы живём в динамике, наше время летит стремительно и нравится нам это или нет, но читать наши дети будут меньше, много меньше. Но при этом они постоянно что-то читают. Пусть это короткие рассказы или заметки, цитаты. Но современников, в основном, им понятно то, что написано.

Замените список книг на лето, замените программу по литературе. Даже если взрослым не нравится то, что интересно детям, но с этим надо мириться.

Не прививайте детям странные привычки. Довести до нервного срыва экзаменами и поступлением, отказывать семье во всём, но копить на ВУЗ, чтобы потом всю жизнь получать минимум, который с трудом покрывает обучение?

Дайте детям жить. Да, они, миллениалы будут долго детьми. Они и проживут дольше. Но малышами они теперь не бывают. Их график плотнее, чем у главы государства и это для того, чтобы напичкать тем, что не нужно. Вообще. Видимо, формула забудьте всё, чему вас учили в школе, достигла верха осмысленности.

Источник: https://www.shans-na-schastye.ru/roditeli-i-deti/kak-vyrastit-rebyonka-pozaproshlogo-veka/


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *