Оставьте детей в покое. Образование только выиграет

Оставьте детей в покое. Образование только выиграет

Я уже писала о том, что не верю во всеобщую вышку и особенно не верю в то, что имеет смысл тянуть ребёнка за уши, если ему не охота учиться.

И я писала о том, почему так думаю, но это было о родителях, детях и личных выводах.

А теперь хочу поговорить о той же проблеме, но с другой стороны.

Со стороны преподавателя, со стороны студента, которого никто не заставлял быть студентом.

Это эгоистично и немного жёстко, но честно.

Общий смысл такой: оставьте в покое своих детей, которым на фиг не сдалось учиться. Дайте возможность учиться тем, кто хочет.

Честно. Такие вот притянутые за уши только мешают!!!

Я выползла из академической среды. Даже у моей бабушки два высших образования, хотя она не интересовалась наукой, а работала на земле, что говориться. Другая бабушка руководила кафедрой и остальные родственники не подкачали. Даже мама, которая не работала и, собственно, не собиралась никогда, без корочки не осталась.

Причём жили все хорошо, то есть мысль о том, что образование ни есть зло было впитано с молоком матери.

Школа мне не нравилась, в силу, собственно состава, в том числе педагогического. Сложно слушать школьного учителя английского, когда твоя бабушка препод в универе. А когда почти на каждый предмет у тебя есть знакомый кандидат, который тыкает тебе под нос литературой по теме, то уроки это ужасно!

Так что в школе я не сильно старалась. Даже ходила туда не всегда.

И, отмечу, никто из родственников не говорил мне о том, что надо идти, дабы не скопытиться от голода под забором.

Пункт два. Никто не обсуждал, что НАДО поступать. Тем более никто не занимался со мной, не делал уроки, не проверял дневник и к учёбе не проявлял никакого интереса. Но в школе знали, что меня нельзя трогать, иначе придётся потом разбираться с бабушкой.

Позиция у семьи была такая: школа это чтобы обвязались и прикрывали тылы. А вот то, что после было лично моей проблемой. Никаких репетиторов не предполагалось в принципе. С простой мотивировкой: высшее образование это и призвание и круг интересов. Нельзя притянуть это за уши. Оно или дано или нет.

И если честно я бы законодательно запретила репетиторов. Потому что максимум, который получает ученик, у которого не идёт это сданный экзамен. Но на глубинном уровне понимание не происходит. Даже если ваша школа Г…, а учитель ещё хуже, то всё равно есть возможность разобраться в теме самостоятельно. И если нет, то место человека не в ВУЗе.

Так что к экзаменам в институт я готовилась самостоятельно, не рассчитывая на финансирование этого проекта.

И потом, когда началась учёба, то сложно не было. Главной сложностью было то, что я была примерно вторым или третьим потоком экспериментального, то есть нового образования, доступного для всех. Так что со мной учились милые девочки и мальчики, которых родители насильно выпихнули в лучшую жизнь. Но, к слову, в то время учиться за деньги могли не многие. Но всё равно удивляли одногруппники, которые в институте сообщали, что прочитали, например, Достоевского, или не знали о том, что в русском языке не три времени… это было удивительно: видеть людей, которые узнавали много нового на общих курсах.

Но это реально было терпимо. Потому что масштаб бедствия был не таким размашистым.

А теперь почти все родители хотят диплом о вышке своим отпрыскам. А в школе я видела тех, кто хочет запихать ребёнка в ВУЗ. И честно говоря, не понимаю, что делать там тому, чьи родители говорят ИХНИЙ!!!!

А потом было второе высшее. И это — катастрофа. Реальная. Потому что больше 70% это были люди, которым на второе высшее идти пришлось. А некоторым и на первое тоже «пришлось», к сожалению. И это мрачный мрак. Потому что я училась в одной группе с людьми, у которых есть такая часть мозга, как гипопатамус!!!!

Где мой любимый смайлик?!

Где мой любимый смайлик?!

И люди, которые искренне спрашивали меня, где я скачала ответы на вопросы. И как я узнала о них заранее, потому что отвечала устно и на лекции!!!

Вы не представляете ад, в котором пребывают те, которые пришли учиться по зову мозга. Про преподов я вообще молчу. Потому что читать лекции по философии тем, кто не знает значения слов вроде «априори» довольно проблематично.

Разумеется я разговаривала с этими самыми преподами. И они в шоке от тех, кто поступает. От тех, кого натаскали репетиторы и заставили родители. От тех, кто не может выбрать тему курсовой, про защиту скромно помолчим, от тех, кто даже не в курсе кем и где можно работать с тем самым дипломом и с верой, что за 100 «тыщщщ» не меньше!

Уважаемые! Ваши притянутые за «ухи» не вписываются в академическую среду. Несмотря на то, что таких много они остаются чуждыми системе. И им сложно понять превосходство над ними такого количества людей. В итоге вы пихаете своих детей туда, где они будут не понимать и чувствовать себя унижено! И не получат они хороших предложений, потому что предложений этих мало, а более понимающие есть. Так что втянутые насильно и репетиторством не конкурентноспособны. Более того, они смотрят на расслабленных умников, которые на многое забивают и пытаются повторять. Например, я. Дисциплинарно я кошмар любого препода. Но умненький кошмар. Так что я до последнего не сдавала работы, прогуливала не только лекции, но и экзамены и не готовилась к ГАКу. Некоторые шли по моим стопам. Они даже не представляли, что я то могу написать диплом за три дня, а ответы на билеты знаю, что хвосты я буду сдавать «на ходу»… и для них такое вот следование оказалось довольно печальным.

Надо ли объяснять, почему на собеседовании такие вот специалисты проигрывают распи…м, которые поступать решили по своей воле?

Да потому что способность уболтать кого угодно у настоящего студента в крови. Потому что кроме трёх заданных книг такой студент прочитал 33. Просто потому что это интересно!

И, как сказал препод, жалко смотреть на этих мальчиков и девочек, которые поступили потому что заставили родители. И поступили в лучшем случае, потому что знали такое слово, потому что такое слово знали родители и особенно тех, кто поступил куда смог по результату экзаменов!

А ведь даже самый отстойный современный ВУЗ это иная планета. И надо ненавидеть своего ребёнка, чтобы засунуть его туда. И других тоже. Потому что вы не поверите, но омерзительно ловить восхищённые взгляды неандертальцев, которые в шоке от того, что кто-то знает так много!

Ребята, ваши дети мешают учить и учиться. Более того, они завышают стоимость обучения, снижают зарплату и лишают престижа образование.

Да, кстати. Дистант чётко показал Who is Who. Примерно 30% семей комфортно с ним справились. Вы удивитесь, но именно столько людей с высшим образованием требуется в любой цивилизационной стране в наше время. Другими словами, если ваш ребёнок с дистанционкой не справился, если у вас нет ресурсов, компьютера, например, если ребёнок нуждается в контроле, то вышка не для вас. Может быть потом. Но не сейчас. Так что дайте жить своему ребёнку и дайте возможность спокойно учиться другим!

Источник: https://www.shans-na-schastye.ru/roditeli-i-deti/ostavte-detej-v-pokoe-obrazovanie-tolko-vyigraet/


Send a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *