Не плачь, Алиса или почему мы плачем над старыми песнями

Не плачь, Алиса или почему мы плачем над старыми песнями

Мне сорок лет и в моём плейлисте почти 2000 песен. Всего две тысячи потому, что далеко не все песни, которые вызывают тёплые воспоминания или могли бы вышибить слезу приходит на память. Но на самом деле, в этом списке не только дискотека моей молодости, но и что-то посвежее, грешна, часто таскаю треки у сына и его друзей.

Но, сами понимаете, что треки в том же ВК это — фон. То есть я включаю комп и там поёт.

Но иногда мне нужна не песня, а цитата. И иногда цитата эта из того самого времени, где мне 20, а впереди вся жизнь. И я ещё об этом не думаю, потому что впереди вся жизнь… Круг замкнулся.

И вот однажды, а именно сегодня я бродила по YouTube и добрела до комментов.

Вы когда-нибудь читали комментарии под треками вашей молодости?

Или вообще чьей-то молодости?

То есть если читаешь про кого-то из тех, чьи фанаты ещё не собираются ползти на кладбище, то это хайп вперемешку с хейтом, может быть бред, может быть реклама, попытка найти друзей или нарваться на конфликт, но это — жизнь. Она может казаться странной, потому что в наше время такого формата не было, и никто не знает какие диалоги вели бы мы.

А мы ведём такие примерно

— слушаю, рыдаю, вспоминаю….
— под эту песню…
— как будто снова …
— как давно это было…
— не то, что сейчас…

вариантов много, стоит отметить, что наше поколение, пожалуй, более развёрнуто выражает свои мысли. Но мыслит — ужасно.

Да, я скажу честно, я могу слушать Иванушек, могу даже Юру Шатунова, а могу — Металлику, много чего могу, одним словом, но… Но я не плачу, даже если вспоминаю, и меня не осеняет, что это было давно и мне не становится 10, как было при Шатунове. То есть я взрослая тётка, которая слушает старые песни из детства, молодости, но не более того.

Ну правда, зачем так вот себя печалить? Ну послушайте Тиму Белорусских, Ханну, посетуйте, что в наше время было всё иначе. Но к чему столько страданий?

А если серьёзно, то почему мы не только страдаем, когда слышим старые песни, смотрим старое кино и просто вспоминаем былые времена?

И кто чаще всего страдает?

Именно тот, в чьё время было круче. То есть тот, кто не вписался в новую реальность. Это когда КВН не тот, Камеди — тупость и пошлятина (ау, Камеди это те самые квнщики, которых многие цитируют до сих пор. Просто они нашли себя сегодня), песен нормальных нет, кино не снимают короче всё плохо.

А формально речь о тех, кто остановился в развитии. Да, думаю услышу я только одно, какое развитие, если сейчас вокруг одни дебилы. Но сорри, ребята, номинально у развития есть два вектора — реальное развитие, но Иванушки и Тима Белорусских не про это. Развитие про Канта, Ницше, Булгакова, Пелевина, в конце концов. Про философию, теологию, филологию, историю. Культура, если про развитие, это Моцарт и Шопен, это про консерваторию, оперу и балет. Кстати, а вы знаете, что тот же самый Тима виолончелист и, соответственно, имеет, очень профильное образование? А что некоторые рэперы закончили такие ВУЗы, о которых наши кумиры в своё время даже не слышали? И не абы что, а факультет классической английской литературы? Да, молодёжь нынче только маскируется под имбецилов, а на деле… Сплошной обман вовсе.

Так вот, развитие в простом и более широком смысле это — движение вперёд, в ногу со временем. И при этом с сохранением навыка перерабатывать культурный и другой опыт предыдущих поколений. То есть когда кругозор у вас от иди ты на… до Эдиты Пьехи, то есть когда вас одинаково вштыривает музыка Моцарта, но вы не отрицаете современное творчество.

Потому что в данном случае мы не говорим о динамичной, гибкой, адаптивной личности, а не о той, которая законсервировалась лет 20 назад. К слову, те самые 20 лет назад я слушала не три группы, а в том числе любимые песни родителей, бабушек и прабабушек, так что мне очень сложно выбрать пласт для страдания.

А ещё я выстраивала всё это время свою жизнь. И тут не так важен результат, сколько старания. Олимпийский принцип тут как нельзя более кстати. То есть я не жила с оглядкой на вчера или с надеждой на будущее. А потому у меня нет повода рефлексировать. А ваше стремление страдать на тему вот в наше время это в реальности стремление сделать реальный шаг назад и остаться в прошлом или переиграть жизнь. Потому что если в настоящем всё как надо, а главное если вы знаете, что на каждом этапе делали то, что хотели, что считали правильным, то менять вам нечего.

Ещё более интересна такая позиция, вот раньше Иванушки, вот раньше Руки вверх, а теперь….

И опять же, товарищи, вас удивляет, что творчество людей, которым стукнуло 50 не то? Не то, мальчики, которые сегодня уже вовсе не мальчики? Но, к слову, сами песни мало изменились. И это касается почти всех исполнителей. А может быть то, что цепляло подростка не цепляет взрослого? Но при этом они уже не будут цеплять современного подростка?

Так что, если они не нравятся вам сегодняшние, значит раньше вы, так сказать, переоценивали творчество любимых в молодости исполнителей.

А так, да, сегодня мы реалистичнее. И даже если видим будущее, а не только прошлое, но уже в свете последних, что говорится, событий. Мы уже знаем о том, что соль надо покупать, счета – оплачивать, что после пьянки – похмелье и много чего ещё.

Но при этом чем больше мы времени тратим на то, чтобы оглянуться назад, тем меньше у нас впереди. Вспомните миф об Орфее и Эвридике, вспомните Лотову жену, Гильгамеша и Энкиду – всем им строго настрого запрещалось оглядываться. И откинув все религиозные чтения постарайтесь понять смысл этого запрета.

Источник: https://www.shans-na-schastye.ru/o-schaste/ne-plach-alisa-ili-pochemu-my-plachem-nad-starymi-pesnyami/


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *